Я не фотограф, и даже не учусь... (detukov) wrote,
Я не фотограф, и даже не учусь...
detukov

  • Music:

Перенос теней и наложение текстур

     Визуальный объем любого объекта в изображении создают тени. Убрать тени и картинка станет плоской.

     Для примера несколько простых картинок.


     Добавьте отбрасываемую тень и объект приподнимется над фоном.

     Если добавить тени на сам объект, то он станет объемным.

     Это всё визуальный эффект. Мозг привык интерпретировать тени на плоскости так, как это происходит в реальной трехмерной жизни. То есть тени создают трехмерность.
      Соответственно, если на одной картинке у нас есть какая-то плоская текстура, и нам надо ей придать какую-то форму, то необходимо взять откуда-то тени.
      Текстуру можно скачать из сети Интернет. Они бывают бесплатными (в бесплатности этой я не уверен, так что заранее извиняюсь). Возьмем такую.

     Добавим тени на данную картинку.

     Появился кое-какой объем.
      Для того, чтобы соединить два изображения (в данном случае текстура и тени) в фотошопе существует режим наложения multiply. При использовании данного режима наложения пиксели одного слоя умножаются на пиксели другого слоя (поскольку, используются значения от 0 до 1 результат всегда будет темнее, чем любой из исходников). В результате такого перемножения одна из картинок становится как бы картой теней, а другая просто текстурой. Отсюда выходит одно правило: карта теней должна быть очень контрастной (а скорее микроконтрастной, то есть иметь очень четкую структуру, с выделяющимися деталями и теневыми переходами), но без клиппинга в тенях и светах (без полностью белых и черных участков), а текстура, желательно, светлой. Иначе картинка в итоге получится очень темной, и теневых переходов не будет, а значит картинка получится плоской.
      Попробуем добавить более сложную карту теней, взяв ее из начальной картинки.

     Как видно, на выступившую картой теней надпись достаточно хорошо накладывается текстура с сохранением всех теневых переходов.
      Такой же метод можно использовать для того, чтобы наложить такую текстуру на любой другой объект, например, человека.
      Возьмем новую текстуру для примера.

     Возьмем исходную фотографию. В общем-то не обязательно работать с черно-белыми изображениями. Разница будет только в том, что у цветного изображения перемножение точек в режиме наложения multiply будет происходить поканально, то есть отдельно в каждом из трех цветовых каналов (если работаете в режиме RGB).

     Исходя из того, что при режиме наложения multiply пиксели перемножаются, а при перестановке множителей произведение не меняется, то не важно какой слой будет находиться сверху, важно только то, что у верхнего слоя будет режим наложения multiply. Рассматриваем ее, если кажется, что теневых переходов маловато, а микроконтраст низкий, то их необходимо усилить. Методов достаточно много. Кто с чем привык работать. Можно просто кривыми, либо Shadow/Highlight, либо отдельные плагины. При усилении контраста теневой карты стоит обратить внимание на то, чтобы не появилось клиппинга в тенях и светах. Так как клиппинг - это чисто черное или чисто белое изображение, а умножение на 0 или 1 соответственно не меняет итоговой картинки.

     Основа картинки почти готова. Можно самостоятельно добавить какие-то тени, которых не хватает. В данном случае очень слабо выделяется рука. Инструментами Dodge/Burn (осветление и затемнение соответственно) можно просто обвести все пальцы, чтобы выделить их.

     Теперь необходимо добавить текстуру для наложения. Чтобы сделать это надо просто над слоем с получившейся картинкой добавить слой с текстурой. Текстура закроет всю картинку и теперь необходимо просто выбрать режим наложения. Выбираем слой с текстурой и в окне над слоями, где в данный момент написано Normal кликаем и выбираем Multiply.
      Получается картинка более темная, чем исходная, что следует из правила работы режима multiply.

     Дальнейшие действия уже по желанию и необходимости. Высветлить можно либо корректирующими слоями с кривыми, либо просто слить все слои в один, нажав Shift+Ctrl+E (Merge Visible, то есть объединить все видимые слои), потом дублировать слой, чтобы получилось два одинаковых, и выбрать у верхнего режим наложения Screen.


Tags: Мысли, Текстуры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments